Коллекторы могут получить доступ к телефонам должников!
В Госдуму поступило обращение от «Национальной ассоциации коллекторских агентств» (НАПКА), в котором представители саморегулируемой организации просят сделать открытыми телефоны должников из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Коллекторы уверены, что таким образом проблема со звонками людям, которые не имеют никакого отношения к заему, будут решены. Как поясняют специалисты, иногда клиенты ошибочно или наоборот намеренно указывают не свои контактные данные в анкетах, в связи с чем звонки поступают третьим лицам.
Данный вопрос прокомментировала Юлия Вишнякова, ведущий юрист ООО «Архипова и Партнеры». По ее мнению, предложенные «Национальной ассоциацией коллекторских агентств» поправки могут решить вопрос с нежелательными звонками или по крайней мере заметно сократить их количество.
«Кредитные долги, о которых идет речь, банки продают коллекторам вместе с кредитной историей и имеющимися контактами, по которым, надо полагать, сами банки не всегда могут дозвониться до своих должников. Безусловно, в этом случае, имея доступ к системе «ЕСИА», коллекторы смогут откорректировать информацию, полученную от банков. Важно также и то, что в таком порядке существующая вероятность попадания звонков к третьим лицам, которая действительно имеет место быть при осуществлении коллекторами своей деятельности, будет если не сведена к минимуму, то значительно уменьшена», – поделилась специалист.
Отметим, что по данным Федеральной службы судебных приставов, только в прошлом году было получено почти 22 тысячи обращений с жалобами на взыскателей, что на 33 % больше, чем в 2017 году. Обоснованными и аргументированными были признаны 1623 заявки – в два раза больше, чем годом ранее. Кроме того, 67 % из этих обращений касаются работы нелегальных коллекторов, которые находятся вне реестра.
https://nevnov.ru/669132-kollektory-mogut-poluchit-dostup-k-telefonam-dolzhnikov